Цели:
- В результате исследований выявить уровень овладения учащимися алгоритма действий построение схемы рассуждений задач.
- Составить алгоритм решения задач на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.
- Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания.
- Развивать логику и мышление, выполняя задания на нахождение закономерностей.
- Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос;
- Совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты (УУД)
Познавательные:
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить сравнение; под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие.
- развивать умения проводить разносторонний анализ текстовых задач, числовых неравенств, строить дедуктивные рассуждения, подводить анализируемые объекты под понятие «задача».
Коммуникативные:
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- осознанно читать тексты с целью освоения информации;
- составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме.
Регулятивные:
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- осуществлять совместно с учителем и одноклассниками контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.
Личностные:
- положительное отношение к изучению математики;
- проявлять интерес к учебному материалу;
- осуществлять первоначальную оценку собственной учебной деятельности.
Предметные:
- овладеть понятием « схема рассуждений при решении задач»;
- различать задачи в ряду похожих объектов;
- записывать выражения по их описанию;
- уметь читать схемы рассуждений,
- использовать данные схемы рассуждений для выполнения заданий. |