3. СВЕДЕНИЯ ОБ ОО

ИНФОРМ. БЕЗОПАСНОСТЬ









Каталог файлов
Главная » Файлы » Дистанционное обучение » 11 класс

Что такое проект.( конспект урока для 11 Г )

Введение в индивидуальное проектирование.
С проектной деятельностью мы сталкиваемся в своей жизни постоянно. К ней можно отнести
многое из того, что мы делаем. От небольших проектов, занимающих дни или недели (например,
организации дня рождения или встречи друзей) до крупных проектов, продолжающихся месяцы
(например, подготовка выпускной работы или книги) или даже годы (например, строительство
стадиона).
Для начала проясним, что же такое проект и проектная деятельность, чем она отличается от
операционной деятельности.
Формулировка понятий, особенно многосложных (каковым является понятие проекта и
проектной деятельности), как правило, не претендует на единственность и полноту охвата всех
признаков вводимого понятия. Поэтому существует достаточно много различных определений проекта
и проектной деятельности.
Проект – это временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги
или результата надлежащего качества, в ограниченные сроки с использованием ограниченных ресурсов.
ПРОЕКТ – это пять П:
• Проблема
• Проектирование (планирование)
• Поиск информации
• Продукт
• Презентация
Еще несколько известных формулировок:
1. Свод знаний по управлению проектами (PMI, США), 5 издание: «Проект – временное
предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата».
2. Толковый словарь Merriam-Webster: «Проект (от лат. Projectus – брошенный вперед), – это метод,
разработанный заранее для достижения какой-либо цели».
3. Английская Ассоциация менеджеров проектов (APM, Великобритания): «Проект – это
уникальное, временное предприятие для достижения запланированных целей».
Если обратиться к толковому словарю Ефремова:
Проект – это:
1. Совокупность документов, необходимых для создания какого-либо сооружения или
изделия.
5
2. Предварительный текст какого-либо документа, представляемый на обсуждение,
утверждение.
3. Какой-либо замысел или план.
В последнее время это слово прочно вошло в нашу жизнь и ассоциируется чаще всего со
смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической деятельности
человека, символизируя новизну и нестандартность подхода к решению задач.
Исследователи по-разному объясняют значение словосочетания «метод проектов».
Так, Дж. Дьюн трактует метод проектов «как способ обучения через делание», когда мы
· самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс,
· самостоятельно формулируем проблему,
· осуществляем сбор необходимой информации,
· планируем варианты решения проблемы,
· делаем выводы,
· анализируем свою деятельность,
· приобретаем новый учебный и жизненный опыт.
Условно всю нашу деятельность можно поделить на:
o операционную,
o проектную.
Проектная деятельность – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы в
условиях ограниченности по срокам и ресурсам, которая должна завершиться вполне определённым
практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
В отличие от нее, операционная деятельность – это постоянный вид деятельности с мало меняющимся
составом исполнителей, результат ее повторяется, т.е. не является уникальным. Ключевое отличие
проектной деятельности – это уникальность результата, ограниченность по срокам и большее число
рисков. Состав исполнителей, как правило, формируется под конкретный проект.
Примерами проектной деятельности являются:
o постройка дома,
o организация конференции,
o проектирование нового продукта,
o разработка услуги,
o проведение соревнования,
o выпуск праздничного буклета и т.д.
Примеры операционной деятельности:
o занятие спортом (тренировки),
o изучение иностранного языка,
o обслуживание клиентов,
o чтение лекций,
o производство продукта и т.д.
Вообще, применение проектной деятельности в учебном процессе способствует развитию творческих
способностей, исследовательских умений, логического мышления и объединению знаний, полученных
в ходе учебного процесса.
Классификация проектов и работ.
Проекты могут значительно отличаться по сфере приложения, составу, предметной области,
масштабам, составу участников, степени сложности и т.д. Одна из самых
распространенных классификаций проектов приведена на рисунке.
6
·По составу и структуре проекта (класс проекта): монопроект (отдельный проект), мультипроект
(комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения
многопроектного управления), мегапроект (целевые программы развития регионов, отраслей и др.,
включающий в свой состав ряд моно и мультипроектов).
По основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект (тип проекта): технический,
организационный, социальный, смешанный.
По продолжительности периода осуществления проекта: краткосрочные (до 2-х лет),
среднесрочные (до 5-ти лет), долгосрочные (свыше 5-ти лет).
По масштабу проекта (размер бюджета, количество участников) различают мелкие, малые,
средние, крупные проекты.
По характеру предметной области проекта (вид проекта): инвестиционный (создание или
реновация основных фондов, требующих вложения инвестиций), инновационный (разработка и
применение новых технологий, ноу-хау и других нововведений, обеспечивающих развитие
систем), научно-исследовательский, образовательный, смешанный.
Многообразие проектов может быть классифицировано по следующим типологическим
признакам:
1. По доминирующей в проекте деятельности (исследовательская, поисковая,
творческая, прикладная и пр.)
- Исследовательские проекты.
Цель проекта - доказательство или опровержение какой-либо гипотезы.
Проект выполняется по аналогии с научным исследованием и имеет четкую структуру:
- Введение (обоснование актуальности проблемы, выдвижение гипотезы, определение объекта и
предмета)
Информационные (ознакомительно-ориентировочные) проекты. Цель – сбор
информации о каком-либо объекте или явлении для представления ее заказчику и дальнейшего
использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным
с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения,
обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и т.п. Результаты
информационных проектов могут быть использованы в качестве дидактического материала к
урокам, опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.
Помогает развить навыки работы с информацией, умение анализировать тексты, ранжировать и
проверять сведения из различных источников
- Практико-ориентированные (прикладные) проекты.
Цель – решение практических задач, поставленных заказчиком. Проектным продуктом могут стать
учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п. Такой продукт
имеет реальные потребительские свойства – он способен удовлетворить насущную потребность
конкретного заказчика, колледжа, группы лиц и т.д.
14
Помогают совершенствовать практические предметные умения и навыки обучающихся, например
умение строить графики функций, грамотно использовать различные речевые обороты, понимать
исторические закономерности и т.д.
2. По предметно-содержательной области:
- монопроект (в рамках одной области знания). Такие проекты разрабатываются в
рамках одного предмета с выбором, как правило наиболее сложных разделов и тем, хотя не
исключается использование информации из других областей знания и деятельности.
- межпредметный проект. Межпредметные проекты, в отличие от монопроектов,
выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных
областях знания. Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны
специалистов и слаженной работы многих творческих групп.

д.з. составить конспект в тетради

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

НАЙТИ НА САЙТЕ

ДОП. ИНФОРМАЦИЯ







Copyright Kochetov © 2025