Музыка. Образы симфонической музыки. (Емзагов Р. М.)
«Симфоническая музыка»
Симфоническая музыка является основным, важнейшим направлением музыкального творчества. Она связана с симфоническим оркестром — исполнительским составом, для которого предназначена. Оркестр объединяет разные групповые инструменты и предоставляет композитору богатую палитру звуков и выразительных средств.
Симфоническая музыка характеризуется диапазоном разных инструментальных жанров – от небольших пьес до многочастных произведений. Масштабность и содержательность связанные во многом с ее строением. Она складывается из 4-ех контрастных частей, которые объединены в единую циклическую композицию.
Симфоническая музыка в XIX веке стала господствующей сферой композиторского творчества. Происходит обогащение оркестра. В него вошли новые инструменты, такие как челеста и арфа. Управлять оркестром становится сложно. Постепенно сформировалась профессия дирижера, который сосредоточено и умело руководствует музыкантами для воссоздания композиторского художественного замысла.
Когда в симфонической музыке появилась программная музыка, то ее область исполнения значительно расширилась. Появились новые жанры — концертная увертюра, симфоническая поэма, симфоническая фантазия, сюита.Появились национальные музыкальные школы. В России распространились программные одночастные произведения, основоположником которых был М. И. Глинка.
Симфоническая музыка стала развернутой и стала характеризоваться значительностью композиций.
Произведения симфонической музыки — «Тассо. Жалоба и Триумф», «Ромео и Джульетта», «Прелюды», «Дон Кихот», «Веселые проделки Тиля Уленшпигеля», «Рассвет на Москве‑реке», «Поручик Киже», «Гамлет».
Жанры симфонической музыки:
симфонии,
симфониетты,
увертюры (в том числе — оперные),
сюиты (в том числе — балетные),
концерты,
симфонические поэмы,
фантазии,
рапсодии,
легенды,
каприччио,
скерцо,
различные симфонические танцы,
вариации,
попурри
Посмотрим небольшой ролик
На этом у меня все, спасибо за внимание! Не забудьте посмотреть презентацию!