3. СВЕДЕНИЯ ОБ ОО

ИНФОРМ. БЕЗОПАСНОСТЬ









Каталог файлов
Главная » Файлы » Дистанционное обучение » 7 класс

Музыка. Соната № 2 С. Прокофьева. (Емзагов Р. М)

 

Соната № 2 С. Прокофьева

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891—1953) — композитор, пианист и дирижер — начал заниматься музыкой с пяти лет, а в тринадцать, имея большой багаж написанных сочинений, поступил в Петербургскую консерваторию. В 1912 г.. в период учебы в консерватории, он написал Сонату № 2 для фортепиано. Эта соната принадлежит к числу высших достижений молодого композитора. В ней слышна почти беспрерывная смена контрастных образов и состояний: жизнерадостных, полных задора и нежно-певучих, лирических.

Это похоже на то, как в остро динамичной театральной пьесе или в кинофильме быстро сменяются кадры. В этой сонате чувствуется рука будущего музыкального драматурга, сочинившего оперу «Война и мир», «Золушка» и «Ромео и Джульетта», семь симфоний и многое другое.

С. Прокофьев

Творчество Прокофьева - образец новаторства. Фортепианные сочинения молодого композитора - это результат небывалого взлета творческой энергии музыканта, смелого эксперимента, в котором изумляет все: оригинальность музыкального языка - изломы мелодики и напор «тонизирующих» ритмов, жесткие гармонии, аккорды, изукрашенные чужеродными звуками (тонами), и неизменная классическая стройность и ясность формы.

Руки С. Прокофьева

В экспозиции, кроме главной и побочной тем, есть еще две другие - связующая и заключительная темы. Остроумно и необычно построена разработка. Здесь, как в оперном или балетном спектакле, свободно сменяются контрастные «сцены»; появление побочной темы подобно любовному ариозо (от итал. arioso — небольшая оперная ария) или балетному адажио (от итал. adagio, в балете - лирический дуэт главных героев).
 

Посмотрим небольшой ролик


Спасибо за внимание! Не забудьте посмотреть презентацию!


Вес:
1.01 Mb
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

НАЙТИ НА САЙТЕ

ДОП. ИНФОРМАЦИЯ







Copyright Kochetov © 2025