3. СВЕДЕНИЯ ОБ ОО

ИНФОРМ. БЕЗОПАСНОСТЬ











Каталог файлов
Главная » Файлы » Информация » Ученикам

Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии (Бапинаев А.С. ОБЖ)

Урок 34
Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии





Вопросы для обсуждения
• правовые основы оказания первой помощи при дорожно- транспортном происшествии;
• юридическая ответственность и безопасность очевидцев дорожно-транспортного происшествия;
• обязанности водителя при дорожно-транспортном происшествии и правило «золотого часа» первой помощи.





Ключевые понятия темы:
участники дорожного движения; клиническая смерть; биологическая смерть; сердечно-лёгочная реанимация.




https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak2.png  Дорога — место повышенной опасности. Ежедневно средства массовой информации рассказывают и показывают подробности страшных аварий на дорогах. Современный мир трудно представить без развитой транспортной системы, без разных видов транспорта: самолётов, кораблей, автомобилей, троллейбусов и т. д. Сохраняется стойкая тенденция увеличения общего количества транспортных средств в транспортном потоке и высокий уровень аварийности транспорта и дорожно-транспортных происшествий.
https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak2.png  Участники дорожного движения— это лица, принимающие непосредственное участие в движении по дороге в качестве водителей, пешеходов, пассажиров транспортных средств. На дороге любой участник дорожного движения своими неправильными и невнимательными действиями может создать опасную ситуацию. Причинами транспортной аварии могут быть нарушения водителями или пешеходами Правил дорожного движения и технические неисправности транспортного средства.
https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak2.png  Любое транспортное средство — источник повышенной опасности. Самым опасным, по статистике дорожно-транспортных происшествий, является автомобильный транспорт. Правила дорожного движения определяют порядок передвижения людей и транспорта по дорогам. Дорожно-транспортная безопасность человека как участника дорожного движения зависит от неукоснительного соблюдения Правил всеми участниками дорожного движения. В то же время каждый участник дорожного движения должен быть готов оказать правильно первую помощь при дорожно-транспортном происшествии, чтобы минимизировать опасные последствия для пострадавших и других участников дорожного движения.
https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak1.png  Определены обязанности водителя транспортного средства, попавшего в ДТП:

• остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 м от транспортного средства в населённых пунктах, 30 м — вне населённых пунктов;
• не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak1.png  Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

• принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
• в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своём транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства, предъявить водительское удостоверение или другой документ, удостоверяющий личность, регистрационный документ на транспортное средство и возвратиться к месту происшествия;
• освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъёмки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и к объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
• записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Следует помнить о правиле «золотого часа» первой помощи!
https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak2.png  «Золотой час» — тот момент времени, когда пострадавшему можно оказать наиболее действенную медицинскую помощь. Среди лиц, получивших первую помощь в течение 30 минут после травмы, осложнения возникают в два раза реже, чем у лиц, которым помощь была оказана позже этого срока. Отсутствие помощи в течение 1 часа после травмы увеличивает количество летальных исходов среди тяжело поражённых на 30%, до 3 часов — на 60%, до 6 часов — на 90%.
Первую помощь взрослому человеку можно оказывать только с его согласия, если он в сознании, и без его согласия, если он потерял сознание. Первую помощь ребёнку до 14 лет нужно оказать, если он без родителей, или с разрешения родителей. Первую помощь не оказывают, если угрозу представляют сам пострадавший или обстоятельства, в которых он находится (угроза обрушения, взрыва).
https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak2.png  Осмотр места дорожно-транспортного происшествия и пострадавших должен быть беглым, занимать секунды и быть информативным: необходима информация о степени тяжести травм и степени их угрозы для жизни пострадавшего.
https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak1.png  Порядок и методы первичного осмотра пострадавшего в ДТП:

• оценить признаки жизни — пульс на сонной артерии, прослушивание дыхания (можно поднести зеркальце к носу пострадавшего — запотевание зеркала означает, что пострадавший жив), приоткрыть веки и посветить фонариком в глаза (сокращаются зрачки — человек жив);
• оценить присутствие сознания (вопросы: «Что с вами?», «Вы меня слышите?», «Где болит?», прикоснуться к плечу пострадавшего);
• принять решение о мерах первой помощи.




Это должен знать каждый




Следует знать!

Смерть состоит из двух этапов: клинической (5—7 минут) и биологической1 Первую помощь оказывают в полном объёме, если нет явных признаков биологической смерти!
Следует учесть!

Первая помощь начинается с осмотра пострадавших в дорожно- транспортном происшествии и вызова скорой медицинской помощи.




https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak2.png  Цель первичного осмотра — определение ведущего повреждения, которое грозит ухудшением состояния пострадавшего. Виды ведущего повреждения: черепно-мозговая травма, травма живота, перелом голени, ожог руки, артериальное кровотечение, комбинированная травма — многочисленные раны без ведущего повреждения и др.



Это должен знать каждый




Допускается!

Извлечение пострадавшего из деформированного автомобиля, если нет опасности дополнительной травмы и транспортное средство в устойчивом состоянии.




https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak1.png  Способы извлечения пострадавшего из деформированного автомобиля:

• извлечение с фиксацией спасателем шеи пострадавшего: подхватить пострадавшего со спины левой рукой спасателя под левое плечо пострадавшего и зафиксировать этой рукой шею пострадавшего (поддерживать челюсть), а правую руку подвести под правое плечо пострадавшего и прижать его левую руку к грудной клетке, далее спасатель осторожно вытягивает пострадавшего из машины и оттаскивает в безопасное место;
• извлечение на щит: открыть (убрать) переднюю или заднюю дверь автомобиля, сложить задние и передние кресла, расположив на них импровизированные твёрдые носилки (широкую доску, щит), медленно втащить (как в первом случае) пострадавшего на носилки и с помощниками отнести в безопасное место.

https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak1.png  Порядок первой помощи мотоциклисту, попавшему в дорожно-транспортное происшествие:

• убедиться в отсутствии опасности от разлитого бензина, выключить зажигание (повернуть ключ против часовой стрелки);
• снять мотоциклетный шлем: один доброволец фиксирует голову и шею мотоциклиста двумя руками, второй растягивает (разрезает) ремешки шлема и осторожно растягивает руками шлем около шеи пострадавшего в разные стороны, затем волнообразными движениями перемещает шлем по направлению к себе.

https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak2.png  Способы переноски пострадавших: на руках, сомкнутых в «замок» (два помощника); с помощью кольца, скрученного из подручной ткани (два помощника); «нидерландский мост» (одновременно поднимают и переносят трое помощников) и др.
https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak2.png  Сердечно-лёгочная реанимация — это комплекс мероприятий, направленных на оживление организма, который включает в себя надавливания на грудную клетку и искусственное дыхание.
https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak1.png  Надавливание на грудную клетку.

• уложить пострадавшего на спину на ровную твёрдую поверхность;
• положить основание ладони на середину грудной клетки;
• взять пальцы рук в «замок». Надавливания проводить строго вертикально по линии, соединяющей грудину с позвоночником. Надавливания выполнять плавно, без резких движений, тяжестью верхней половины своего тела;
• глубина надавливания на грудную клетку должна быть не менее 5—6 см, частота — не менее 100 надавливаний в 1 минуту. Надавливать на грудину в очередной раз можно только после того, как она полностью распрямится. Нельзя отрывать руки от грудной клетки пострадавшего.

Детям грудного возраста надавливания проводят двумя пальцами, детям более старшего возраста — ладонью одной руки. У взрослых упор делается на основание ладоней, пальцы рук взяты в «замок».
https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak1.png  Искусственное дыхание способом «рот в рот»:

• очистить ротовую полость пострадавшего от рвотных масс, инородных тел, крови;
• запрокинуть голову пострадавшего, положив одну руку на его лоб, приподняв подбородок пальцами другой руки;
• зажать нос пострадавшего большим и указательным пальцами; герметизировать полость рта, произвести два выдоха в рот пострадавшего в течение 1 секунды каждый. Дать время 1—2 секунды на каждый пассивный выдох пострадавшего;
• наблюдать, приподнимается ли грудная клетка больного при вдохе и опускается ли при выдохе.

При проведении сердечно-лёгочной реанимации через каждые 1—2 минуты необходимо проверять пульс на сонной артерии до его появления, через каждые 2—3 минуты — не появились ли признаки самостоятельного дыхания.
https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/img/galochka_znak2.png  Сердечно-лёгочную реанимацию лучше проводить вдвоём — один человек выполняет надавливания, другой — искусственное дыхание.
Оптимальное соотношение надавливаний на грудную клетку и вдохов искусственного дыхания — 30:2 (на каждые тридцать надавливаний два вдоха), независимо от количества участников реанимации.



Это должен знать каждый




Следует помнить!

Реанимация («оживление») — процесс искусственного кровообращения и воздухообмена с целью питания головного мозга, который погибнет без питания примерно через 5 минут после остановки сердца. Клиническая смерть — обратимое состояние, если начать сердечно-лёгочную реанимацию в первые минуты после остановки сердца.
При появлении пульса и дыхания следует прекратить реанимацию.





Вопросы и задания
1. Как законы Российской Федерации определяют порядок поведения участников дорожно-транспортного происшествия и очевидцев?
2. Какова сущность базового реанимационного комплекса?
3. Каковы основные признаки биологической смерти?
4. Каковы признаки клинической смерти и меры первой помощи?
5. Что означает правило «золотого часа» первой помощи?
6. Проведите опыт по снятию мотоциклетного шлема с «пострадавшего».
7. Выясните, какие способы переноски «пострадавших» вам удаются лучше.





Темы учебного исследования

1. Это должен знать каждый: реанимация ребёнка.
2. Подручные средства первой помощи.
3. Особенности перевозки опасных грузов: символы и знаки маркировки.
4. Оказание психологической поддержки ребёнку, подростку.
5. Автомобильная аптечка первой помощи: назначение средств аптечки.


 

Вес:
2.54 Mb
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

НАЙТИ НА САЙТЕ

ДОП. ИНФОРМАЦИЯ








Copyright Kochetov © 2024