Повторительно-обобщающий урок : Наши духовные ценности.
Выполнить устно.
В чём мы похожи? Что нас объединяет? Что было бы, если бы все люди были одинаковы? Каким был бы этот мир? Какие религиозные культуры вам известны? Как связаны понятия «культура» и «религия»? Какое понятие шире?
Задание вставить слова в предложения (письменно в тетради):
Одно из важнейших требований буддизма - не причинять____________ живым существам. Религиозный еврей обязан нарушить субботний покой ради ___________ жизни человека. Иисус Христос учил своих последователей__________________ ближнего. Одним из столпов ислама является_______________________ закят. По словам Э.Роттердамского «Тот, кто делает добро другу, делает____________ себе. Что объединяет все религиозные культуры? Как вы понимаете, что такое ценности?
Выполнить устно.
Какие ассоциации у вас возникают с понятием святыни религиозных культур?
Задание выполнить письменно.
Крест Храм Рождество Храм Гроба Господня Лотос Синагога Шаббат место рождения Будды Семисвечник Мечеть Сагаалган кааба Полумесяц ступа Курбан – байрам Стена Плача Найдите в каждом столбике понятия, связанные с исламом? С иудаизмом? Как можно было ещё сгруппировать эти понятия? (по мировым религиям)