Здравствуйте,ребята!Чтобы устная речь была правильной и выразительной, важно уметь верно произносить слова. Для лёгкого запоминания ударений в словах выучите рифмовки!
Посетите лучше, сэр,
Наш уютный диспансЕр.
Согласится ли твой друг
Проводить с хорьком досУг?
Зубик болит. Не горевать!
Пошли его пломбировАть!
Директор должен написать:
Кого, за что премировАть.
Мы у тёти Фёклы
Ели борщ из свЁклы!
Долго ели тОрты –
Не налезли шОрты!
Как у нашей Марфы
Есть в полоску шАрфы! Выпишите выделенные слова в орфоэпический словарик и выучите их!
Приступаем к следующему заданию! Выполните полный синтаксический разбор предложения,расставьте знаки препинания. Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой мир или смятение ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой. (В.А.Сухомлинский) Напишите в комментариях, как Вы понимаете смысл предложения,согласны ли вы с данным утверждением. Ну что ж,пришло время узнать значение нового термина .Что же такое идиома? В языкознании: оборот речи, значение которого не определяется значением входящих в него слов(бить баклуши) Простыми словами, Идиома — это такое выражение, которое понятно только носителям языка или тем, кто хорошо с ним знаком. Например, у нас есть фраза «Когда рак на горе свистнет», если ее перевести на английский и озвучить в разговоре с американцем, он не поймет о чем вообще идет речь. Возникает вопрос : в чем разница между идиомой и фразеологизмом? ИДИОМА - это тоже фразеологизм, но только с определённой особенностью: значение фразеологизма не выводится из значения составляющих его компонентов. Давайте вспомним идиомы , связанные с представителями животного мира
Идиома :Комар носа не подточит.
Идиома_________________
Идиома__________________
Идиома__________________ Ответы пишите в комментариях!♥♥♥ Следующие задания на эрудицию!
- Подберите русские эквиваленты английским пословицам: В Риме делай то, что римляне делают. (Не суйся в чужой монастырь со своим уставом)
В королевстве слепых и одноглазый – король
Орлы не ловят мух
Похвала не пудинг Ответы пишите в комментариях!♥♥♥ Пришло время вспомнить, о чём мы говорили с вами на последних уроках.
Деепричастия....Мы помним,что деепричастие – это особая форма глагола,которая обозначает добавочное действие .Но что нам известно о роли деепричастий в речи?Быть может, не так уж они и нужны?
Мне кажется, убедительно ответил на этот вопрос английский поэт Р. Саути своим необычном стихотворением . «КАК ПАДАЮТ ВОДЫ В ЛОДОРЕ?»
Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Взвиваясь, вертясь, грохоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь, и пенясь, смеясь и болтая,
Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая ,
Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре,-
Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!
Что в этом стихотворении показалось необычным? (52 деепричастий) Роль деепричастий огромна. Наша речь становится более точной, компактной. За счет экономии слов с помощью деепричастий можно показать несколько действий одновременно или же динамичность этих самых действий. Наверное, по причине придания тексту особой выразительности, компактности, деепричастие пользуется особой популярностью в художественных текстах.
Но для нас с вами знать деепричастия необходимо еще и потому, что они включены в четыре задания ЕГЭ по русскому языку. Это задание 4 (орфоэпические нормы), 8 (синтаксические нормы), 13 («НЕ» с различными частями речи) и 17 (знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения). Давайте попробуем выполнить задания ЕГЭ!
Памятка по выполнению задания 8
Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, необходимо знать, что действие, о котором идет речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идет в сказуемом: Сидя на ветке, белка грызла орехи.(Грызла (к а к?) сидя на ветке.)
Поэтому и основное, и добавочное действие должно выполняться одним и тем же лицом (должен быть один исполнитель — подлежащее, выполняющее оба действия)!!!!
Но в односоставных предложениях, где подлежащего нет, сказуемое может быть выражено глаголом в одной из трех форм:
В форме повелительного наклонения: Читая текст, обращайте внимание на способы выражения авторской позиции.
В форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения: Читая текст, обращаю внимание на способы выражения авторской позиции.(Подлежащее «я» легко восстанавливается и относится как к сказуемому, гак и к деепричастию). Обратите внимание! Деепричастный оборот не может быть употреблен, если действие, выраженное глаголом и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (нельзя:«Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко»).
Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном предложении (нельзя:«Гуляя вечером, мне нездоровилось»). Давайте потренируемся!Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Изучая историю своей страны,
1 летописи помогут вам в этом.
2 Читайте мемуары очевидцев исторических событий.
3.В музеях хранится множество уникальных документов.
4.Архивы играют огромную роль. Ответы пишите в комментариях♥♥♥
Спасибо за работу!
Здравствуйте, Джамиля Маликовна Я не совсем поняла смысл этого предложения Идиома: Комар носа не подточит Идиома: Идиома: Бедный как церковная мышь Идиома: Когда рак на горе свистнет Изучая историю своей страны, архивы играют огромную роль. Спасибо, Вам за работу